 |
|
 |
Как распознать некачественный бензин?
Как определить некачественный бензин на заправке?
Для наших любимых автомобилей качество топлива не менее важно, чем правильно правильная еда для человека.
Если старенькие «Жигули» и «Волги» успешно справляются даже с низкокачественным суррогатом,
лишь недовольно дергаясь и пыхтя черным дымом, современные модели могут серьезно пострадать от использования «разбодяженного» горючего.
Как бы правительство не пыталось решить проблему, автовладельцы и в 21 веке страдают от проделок горе-дельцов.
Откуда берется плохой бензин? Как же выявить некачественное топливо? Что будет, если заправиться таким горючим?
Откуда на заправках появляется плохой бензин?
Производство фальсифицированного бензина – прибыльное дело. Даже небольшая заправка,
торгующая низкокачественным горючим получает многомиллионные прибыли.
Самая распространенная схема – повышение октанового числа (стойкости топлива к самовоспламенению при сжатии).
Чтобы низкооктановый бензин не самовоспламенялся, а соответственно и не возникала детонация, в топливо
добавляют ряд присадок: нафталин, тетраэтилсвинец, железосодержащие присадки, бензолы, этиловый спирт, ацетон.
В результате дешевый бензин АИ-92 превращается в АИ-95 или АИ-98, из АИ-76 делают АИ92.
В солярку, чтобы она не замерзала зимой, добавляют керосин или бензин.
Что делать, если стало понятно, что в бак попал некачественный бензин?
Как правило, при попадании в топливную систему бензина, начинаются проблемы в работе двигателя:
- падает мощность, двигатель вяло реагирует на нажатие педали акселератора;
- стуки двигателя, троение;
- двигатель работает нестабильно, на холостом ходу плавают обороты;
- из выхлопной трубы валит черный выхлоп с ярко выраженным запахом гари.
В 95% случаев одноразовая заправка низкокачественного топлива серьезно не скажется на состоянии авто и систем.
С присадками должны справится фильтр и сепаратор.
Однако при регулярном использовании контрафакта (достаточно использовать 1-3 полных бака)
последствия использования некачественного бензина будут серьезными.
Какие последствия использования некачественного бензина:
- тетраэтилсвинец (повышает октановое число) повышает токсичность выхлопа, провоцирует образование нагара на поршневых кольцах, клапанах, внутренних поверхностях рабочей камеры;
- октаноповышающий нафталин закоксовывает топливную аппаратуру, шланги;
- присадки, содержащие железо оседают в виде ржавчины в цилиндрах, сокращают срок службы свечей зажигания;
- бензолы разъедают все неметаллические детали двигателя;
- спирт провоцирует детонацию;
- ацетон разъедает двигатель изнутри, первыми страдают клапаны, прокладки.
Добавление бензина в дизельное топливо приведет к тому, что на рабочих поверхностях ТНВД,
форсунок не образуется масляная пленка и они быстро износятся.
Как выявить плохой бензин без лабораторного оборудования до того как он попадет в бак?
Точно установить качество бензина, соответствие его стандартам Евро, а также уровень октанового числа можно
определить лишь с помощью специального лабораторного оборудования.
Поэтому самый надежный способ уберечь свой автомобиль – правильно выбрать заправку.
Здесь нужно придерживаться ряда несложных правил:
- никогда не покупайте топливо с рук, только на сертифицированных АЗС;
- обращайте внимание на состояние заправки, заправочного оборудования, а также за тем, как следят за заправкой.
На чистых станциях, входящих в крупные сети риск заправить некачественное топливо намного ниже;
- на незнакомой АЗС подойдите к «Уголку потребителя». Здесь должна содержаться информация о реализуемом
топливе (Только ГОСТ, никаких ТУ), номер горячей линии, контактные данные собственника.
На хороших заправках топливо дополнительно проверяется с использованием специального комплекса;
- обходите стороной заправки, где цена настораживающее низкая. Под видом акции, наверняка, продается контрафакт.
Обратите внимание! Никто не застрахован. Низкокачественное топливо может появится даже на известных автозаправочных сетях.
Махинации с топливом могут проводить водители, который сливают хороший бензин, дизтопливо,
а разницу заменяют более дешевым горючим или вовсе отработанным маслом.
Выявить некачественно топливо можно и не заправляя авто по ряду признаков.
Для этого нужно отлить немного бензина в чистую прозрачную банку, стакан (достаточно 50-100 грамм) и оценить:
- цвет – должен быть бледно-жёлтым (на сетевых АЗС может быть подкрашенный), без примесей, мутных включений и сгустков;
- если при добавлении пары капель марганцовки бензин станет розовым – в нем есть вода;
- запах не должен отдавать химией, сероводородом, сжиженным газом, нафталином;
- если качественный бензин капнуть на кожу, он должен быстро испариться и высушить ее. Любые жирные остатки должны насторожить.
Также можно воспользоваться специальными экспресс-тестами. Однако следует помнить, они имеют высокую
погрешность и дают лишь общее представление о качестве бензина.
После заправки авто сломалось, какое может быть решение?
Если поломка случалась из-за некачественного бензина, можно добиться возмещения ущерба со стороны собственников АЗС.
Что делать если залил некачественный бензин:
- всегда сохраняйте чеки;
- после поломки вызывайте эвакуатор;
- на СТО опечатайте горловину бензобака (выполняется в присутствии свидетелей;
- отправляйтесь вместе с экспертом на АЗС возьмите пробу топлива (должен присутствовать представитель АЗС);
- закажите экспертизу топлива и диагностику СТО.
Если будет установлено, что причина поломки в некачественном топливе – добивайтесь возмещения ущерба.
Обычно владельцы АЗС идут на встречу и компенсируют убытки без огласки. В противном случае – суд.
|
|
|
|