 |
|
 |
Какой бензин ливать АИ-95 или АИ-98?
В настоящее время у современных машин встречаются довольно склонные к поломке двигатели,
зависящие от качества бензина.
Казалось бы, производители повсеместно говорят о новейших технологиях, а в итоге проблем с двигателем с каждым годом все больше.
Сейчас пяти- шестилетняя машина уже не является желанным приобретением, а вечной проблемой,
в которую нужно постоянно вкладывать деньги и время. Является ли всему виной бензин? Отчасти – да, но разберемся поподробнее.
Чем отличается 95-й и 98-й бензин? По большому счету данные марки бензина отличаются лишь октановым числом.
Все остальное (вязкость, испаряемость и др.) примерно одинаковы. Более того, зачастую 98-й бензин делается на
основе 95-ого, но с набором присадок, речь о которых пойдет чуть ниже.
Но не торопитесь считать в голове сэкономленные деньги: если же на крышке бензобака написано заправлять 98-ым,
то машину надо заправлять исключительно 98-ым. Казалось бы, разница небольшая, но она есть. На дорогих машинах
такая малейшая разница в октановом числе обеспечит вам несколько десятков тысяч дополнительного пробега,
прежде чем вы отвезете машину в сервис. А на машинах с турбиной нередки случаи, когда мотор на 95-ом топливе
ломается сразу после выжимания газа «в пол».
Повышенное октановое число бензина предполагает более низкую температуру горения.
Таким образом, 95-й сгорает с большим выделением тепла, чем 98-й.
Что будет, если заливать 95-го вместо 98-го:
- Детонация приводит к повреждениям узлов и деталей двигателя;
- Прогорание компонентом и деталей двигателя, из-за повышенной температуры;
- Потеря мощности или отстуствие возможности вообще завести машину;
- Смешивание бензина способствует к образованию нагара на свечах и цилиндрах.
Как уже говорилось, 98-й бензин – это тот же 95-й, но с добавлением присадок. Стоит уточнить, что присадки
используются абсолютно во всех видах бензина, это могут быть: чистящие присадки, осушители, октан-корректоры и др.
Более того, производителями практически всегда используются присадки для повышения октанового числа,
так как переработанный из нефти бензин имеет октановое число примерно от 72 до 85, а потом уже увеличивается до требуемого.
Таким образом, бензин выходит намного дешевле, нежели переработка нефти сразу в бензин с высоким октановым числом.
Любые присадки имеют как плюсы, так и минусы. Присадки (ферроцен, монометиланин, метил-требутиловый эфир и др.),
которые используются при производстве 98 бензина помимо увеличенного октанового числа, имеют в то же время вредное воздействие.
Это может быть: появление осадка, засорение или закупоривание шлангов и фильтров, преждевременный износ клапанов.
Производители машин предусматривают подобные последствия и выпускают топливную систему под определенный вид бензина,
с рассчетом на определенную детонацию.
Детонацию двигателя (это самостоятельное воспламенение бензина от сжатия в цилиндре)
легко распознать - это постукивание силового агрегата при работе.
Именно поэтому всегда рекомендуется использовать такой бензин, который указан производителем конкретного авто.
Кроме того, если вы хотите покупать дешевое топливо и добиваться высокого октанового числа с помощью присадок,
то вам нужно знать воздействие каждой присадки на бензин и автомобиль. Производители создают качественный
бензин в промышленных условиях, где рассчитана дозировка каждой присадки,
что нельзя сказать о «колхозном» переливании присадок.
Ценовая разница. В среднем разница в цене между 95ым и 98ым горячим колеблется в районе 10-15%.
Средний объем бак у обычного автомобиля составляет 50-60 литров. В итоге получается,
что разница между полным баком 95-ого и 98-ого бензина составляет от 200 до 300 рублей.
Обычные автовладельцы заправляются примерно 3 раза в месяц, а это уже 600-900 рублей в месяц.
Что происходит при смешивании 95 и 98?
При смешивании 95-ого и 98-ого бензина мы получаем такую смесь, в которой
в первую очередь перемешиваются присадки. Этими присадками каждый из них доводился до нужного актанового числа.
Так как присадки использовались различные, их взаимодействие между собой непредсказуемо.
Ситуация - два автомобиля заправились одинаковым бензином, равным объемом, на одной АЗС, но
у первого начались проблемы с двигателем, второй не заметил каких-либо негативных изменений в работе мотора.
Причины может быть две: важно то, что находилосьу каждого из них в баке на момент заправки,
и марка рекомендуемого топлива для его авто.
Вынужденная ситуация, когда Вы постоянно заливаете 98-й, и бензин перемешивается, в отсутствие другого варианта, как залить 95-й,
в незнакомой местности, дальней дороге.
В этом случае следует заправляться 95-м уже от 3/4 до 1/2 заполненности бензобака,
чтобы смесь была ближе к 98-му. Если же объем бака с 98-м будет меньше, чем 1/2,
то это может вызвать проблемы.
Рекомендации по 95-му и 98-му топливу такие:
- В машины, предназначенные для поездок на 98-ом бензине крайне не рекомендуется заливать 95-ый, тем более на постоянной основе.
- Если вы обычно ездите на 95-ом бензине, то не терзайте себя сомнениями залить 98 или нет.
Если заливать, то только для того, чтобы испытать удовольствие от более быстрый езды и звука мотора.
- Мешайте бензин только в крайнем случае, особенно это касается машин с «Only 98».
- 98-ый бензин не чистит двигатель, а лишь помогает вашему двигателю немного «раздуплиться».
Миф о 98-ом бензине. На тематических форумах и даже на официальных сайтах дилеров ходит информация о том,
что 98-й бензин помогает почистить движок, поэтому его нужно иногда заливать.
Вряд ли кто скажет, что дилеры не разбираются в автомобилях, но информация про очистку двигателя 98-м бензином не совсем достоверная.
Да, таким бензином в некоторых случаях можно решить небольшие проблемы (в основном, когда двигателю нужно
подкинуть мощности), но к очистке двигателя это не имеет никакого отношения.
|
|
|
|